Рынок «домашнего холода» в России растет и количественно и качественно. В последние несколько лет этот сегмент подвергся существенным структурным изменениям. Если ранее основным спросом пользовались оконные кондиционеры, то в настоящее время они практически вытеснены сплит-системами. На долю сплит-систем нынче приходится уже более ¾ от общего объема продаж кондиционеров в России.
«Оконники» находят для себя спрос исключительно в южных районах — в основном это краснодарский край и Ростовская область.В крупных городах России можно найти множество крупных торговых марок кондиционирующего оборудования. Наибольшее распространение получили сплит-системы «азиатской национальности» — из Японии, Кореи, Тайваня, Китая и Сингапура. Менее успешны в борьбе за потребителя системы итальянского, американского, французского производства и кондиционеры, произведённые в Израиле. Представлены на рынке также недорогие кондиционеры российского производства. Однако, покупатель пока что мало знаком с ними.
Не смотря на то, что особый товарный голод на российском рынке сисием кондиционирования уже утолен, торговля данным оборудованием, по-прежнему, приносит значительную прибыль.
К примеру, в столице, в летний сезон, реализация и установка одного кондиционера приносит $150-500 прибыли. Безусловно, в разных городах эти цифры будут отличаться. В Сочи прибыль от продажи и установки кондиционера составляет $50-250. Однако, в Сочи довольно высокий оборот кондиционирующего оборудования. Сказывается специфика южного города.
В «климатический» бизнес можно войти двумя путями.
Первый путь заключается в открытии новой специализированной структуры. Второй путь предполагает её создание на базе уже действующего предприятия. В последнем случае продажа и монтаж кондиционеров позиционируются как дополнительная услуга, которую компания предлагает своим клиентам.
Как дополнительный вариант, хотя для кого-то он является и основным, возможно использование системы диспетчеризации и автоматики для кондиционеров. Такие системы пользуются значительной популярностью на современных предприятиях, базах отдыха, коттеджных посёлках и т.д.
«Оконники» находят для себя спрос исключительно в южных районах — в основном это краснодарский край и Ростовская область.В крупных городах России можно найти множество крупных торговых марок кондиционирующего оборудования. Наибольшее распространение получили сплит-системы «азиатской национальности» — из Японии, Кореи, Тайваня, Китая и Сингапура. Менее успешны в борьбе за потребителя системы итальянского, американского, французского производства и кондиционеры, произведённые в Израиле. Представлены на рынке также недорогие кондиционеры российского производства. Однако, покупатель пока что мало знаком с ними.
Не смотря на то, что особый товарный голод на российском рынке сисием кондиционирования уже утолен, торговля данным оборудованием, по-прежнему, приносит значительную прибыль.
К примеру, в столице, в летний сезон, реализация и установка одного кондиционера приносит $150-500 прибыли. Безусловно, в разных городах эти цифры будут отличаться. В Сочи прибыль от продажи и установки кондиционера составляет $50-250. Однако, в Сочи довольно высокий оборот кондиционирующего оборудования. Сказывается специфика южного города.
В «климатический» бизнес можно войти двумя путями.
Первый путь заключается в открытии новой специализированной структуры. Второй путь предполагает её создание на базе уже действующего предприятия. В последнем случае продажа и монтаж кондиционеров позиционируются как дополнительная услуга, которую компания предлагает своим клиентам.
Как дополнительный вариант, хотя для кого-то он является и основным, возможно использование системы диспетчеризации и автоматики для кондиционеров. Такие системы пользуются значительной популярностью на современных предприятиях, базах отдыха, коттеджных посёлках и т.д.
0 коммент.:
Отправить комментарий